Блог сервиса Winlocal

Что такое локальное SEO?

SEO, Search Engine Optimization, или поисковая оптимизация – это о том, как сделать чтобы сайт вашей компании нашли, когда ищут ваши товары или услуги. Например, вы продаёте матрасы, значит, вам выгодно быть на первом месте выдачи в Яндексе или Гугле по поиску матрасов.

Локальное SEO – это о том, как сделать, чтобы карточка вашей компании на Яндекс.Картах, Гугл Картах, 2GIS, TripAdivsor показывалась ближе к началу, и чтобы больше пользователей выбрало карточку именно вашей компании – а это зависит от нескольких факторов.

Для каких компаний важнее всего локальное SEO?

В первую очередь локальное SEO необходимо тем компаниям, которые ищут на картах – по данным Яндекса, это в первую очередь рестораны и гостиницы:

Для интернет-компаний локальное SEO не особо важно.

Откуда вообще взялось это локальное SEO? Это тренд или хайп?


Раньше, когда онлайн карты только появились, пользователи использовали их исключительно для того, чтобы понять, чтобы понять, как добраться до нужного места.
Например, человек прочитал обзор нового ресторана на Афише, решил его посетить – и ищет на Яндекс Карте, как туда добраться.

Года три назад карты стали добавлять функционал сбора отзывов. Для каждой локации на карте пользователи могут оставить свой отзыв, на основе отзывов считается рейтинг – и теперь карты стали отвечать не только на вопрос «как туда добраться?», а «куда сходить?».
Например, пользователь сейчас может ввести в поиске на картах «стейки» и получит список мясных ресторанов.

Более того, карты начали сливаться с основным поиском. Если раньше поиск в Яндексе или Гугле работал отдельно от карт, то сейчас при вводе «мясной ресторан» в Яндекс мы получим на первом месте список ресторанов из карт.

То есть раньше для ресторана было важно иметь сайт, и чтобы этот сайт выходил в топ при поиске по словам, например, «мясной ресторан» - а сейчас ресторану важнее иметь карточку с большим количеством отзывов.

Мы считаем, что локальное SEO  - это тренд, и он будет развиваться дальше и дальше, и станет намного важнее, чем обычное SEO.

Факторы локального поискового продвижения


По каким критериям поисковики сортируют карточки компаний?
  • География – либо близость к пользователю, либо участок карты, в котором пользователь что-либо ищет
  • Число отзывов – чем больше отзывов, тем популярнее локация. Число отзывов важнее, чем средняя оценка!
  • Оценки посетителей – но берётся не средняя оценка. Оценки разных пользователей, в зависимости от доверия к ним, имеют разный вес. Не пытайтесь накрутить рейтинг с помощью сотрудников.
  • Соответствие поисковому запросу – чем в большем количестве рубрик находится ваша компания, тем большему числу категорийных поисковых запросов вы будете соответвовать (например: Доставка Пиццы, Пиццерия, Кафе)
  • Ответы и реакции на отзывы – чем чаще вы отвечаете и реагируете на отзывы (ставите лайки), тем лучше
  • Также есть возможность платного продвижения. Можно просто заплатить Яндексу или Гуглу и оказаться на первом месте.

Как может помочь сервис WinLocal?

С помощью WinLocal вы сможете:
  • получать больше отзывов от ваших посетителей
  • убедиться, что все негативные отзывы отвечены
  • дать возможность вашим клиентам выплеснуть негатив, не выводя его в публичное пространство
  • отслеживать новые отзывы и рейтинг ваших локаций
  • контролировать рейтинги и ответы на Яндекс Картах, Гугл картах и 2ГИС



Подарок! 🎁

Электронная книга "Локальное SEO"

0 ₽ 399 ₽

После заполнения формы регистрации на указанную почту придет подарок! Электронная книга, где еще подробнее разбираем как работает продвижение компании на картах и как получать больше клиентов из Google Maps, Яндекс карт и 2 GIS